Как сократить время разбирательств при ДТП? — ответ на этот вопрос искал корреспондент ИА «Хакасия», хлебнув горького личного опыта. Привычная история: один человек на автомобиле выезжал с парковки, не заметил другую машину. Произошло столкновение... Чего, казалось бы, проще. Таких ДТП в ГИБДД Абакана оформляют по десятку в день. И все бы ничего. Но время ожидания сотрудников полиции порой, мягко говоря, пугает. Если полицейские заняты на крупной аварии, то ждать их приходиться по несколько часов. На линии дежурств выходит число экипажей ДПС, пересчитать которые хватит и пальцев одной руки.
Оттого и пробелы, оборачивающиеся настоящими трагедиями для ценящих время людей. Здесь как раз на помощь и приходят аварийные комиссары, чтобы сэкономить время водителей. Но и среди них, как оказалось, немало мошенников.
Итак, обо всем по порядку.
Глупая невнимательность - и сотрудница ИА «Хакасия» стоит с включенной аварийкой на своем автомобиле. Вызываем полицию. Время ожидания — не полчаса и не час, а куда поболее. Не хватает сотрудников, что уж тут поделаешь. Звоним в некую организацию по оказанию услуг аварийных коммисаров.
Приезжает мальчик в зеленой жилетке на стареньких «Жигулях», берет с нас плату, делает пару фотографий, рисует схему аварии, отдает нам ее копию, предоставляет бумагу для объяснений и... отправляет нас в ГИБДД. И все бы ничего. Так оно и должно быть, кажется нам. Ан нет, разобравшись на холодную голову, узнаем, что участники ДТП вовсе не должны ехать в полицию. Это — в компетенции того самого мальчика в жилетке, зовущегося аварийным комиссаром... Не секрет, что в столице Хакасии. А на удочку попасться, ох, как просто.
Как пояснил корреспонденту ИА «Хакасия» генеральный директор ООО «АварКом» Вадим Трофимов, действия данного комиссара (если он был тем, кем представился) — не верны.
Для удобства читателей 19rus.info, ежедневно садящихся за руль, опишем единственно верную схему поведения аварийных комиссаров на месте ДТП, представляющих официально зарегистрированную организацию, конечно. С частников — взятки гладки. Заплатил, поверил и жди у моря погоды. За свои же кровные, как журналист ИА «Хакасия», можешь еще и в ГАИ самостоятельно оформиться.
Чтобы дважды не переплачивать и не остаться у разбитого корыта - схема поведения аваркомов на месте автопроисшествия. Было бы печатное издание — непременно дали бы заглавие «Вырежь и сохрани».
Во-первых, это должен быть человек в форме, передвигающийся на спецтранспорте.
Во-вторых, он должен представиться и предъявить удостоверяющий документ.
В-третьих, все замеры должны производиться специальным инструментом, а не на глаз. Фотографии должны делаться с разных ракурсов.
В-четвертых, после оплаты услуг аварком обязан выдать квитанцию со всеми реквизитами представляющей организации.
В-пятых, если автомобиль получил повреждения, то аварком обязан оказать техпомощь транспорту, а владельцу — психологическую поддержку при необходимости. Одним словом, за свои 500 или тысячу рублей (в зависимости от тяжести последствий ДТП) — получаете полный пакет услуг.
Если авария мелкая (с ущербом менее 25 тысяч) — составляется европротокол и все. Никуда участникам аварии ездить не нужно. Комиссар должен оформить ДТП и отдать документы участникам для дальнейшей передачи в страховую компанию.
Если ДТП с ущербом более 25 тысяч рублей — составляются документы по дорожной аварии, виновнику придется проехать в ГИБДД. В ситуациях с пострадавшими непременно вызывают сотрудников Госавтоинспекции.
Так что знай свои права и будь вооружен!
Какими знаниями должны обладать аварийные комиссары, какой спектр услуг предоставлять участникам происшествия, и как должен вести себя каждый второй виновник ДТП - в следующих материалах ИА "Хакасия".
Материалы взяты с сайта 19rus.info